Развиваем воображение: забавные игры-упражнения

Развиваем воображение: забавные игры-упражнения

Ребенок быстро и выразительно читает, у него прекрасно развита мелкая моторика, он пишет буквы в соответствии с образцом, считает, логично пересказывает фрагменты текста. В школе ему ставят лишь положительные оценки.

Как часто родители с восторгом и гордостью рассказывают об успехах своих совсем еще не взрослых детей. А потом происходит нечто непредвиденное и неожиданное: успеваемость падает, школьник получает не слишком хорошие отметки.

Да, обучить ребенка – дело важное, но без сопутствующего развития его воображения, в том числе и творческого, нельзя вырастить личность креативную, способную к саморазвитию и самореализации. Путей и способов для достижения подобной цели множество. Один из вариантов – забавные и необычные игры, которые можно предложить не только малышу, но и ученику среднего звена.

Для чего нужна ложка?

Сначала задайте ребенку этот простейший вопрос. Когда будет получен самый очевидный ответ, попросите подумать еще. И вновь последуют, скорее всего, тривиальные предположения: дети расскажут о докторе, который ложкой придерживает язык пациента, рассматривая его горло. Наверняка они вспомнят, как пользовались ложкой, надевая обувь, если специальной лопаточки не оказывалось под рукой.

С конкретными предметами обихода ассоциируются определенные способы их применения, и это нормально. Но в данном случае нужно найти иные, непривычные варианты использования вещи. Для чего и где может понадобиться ложка? Пусть ребенок придумает как можно больше версий. Надо фантазировать, моделировать ситуации (я на необитаемом острове, на плоту в океане, в застрявшем лифте, на рыбалке и т.д.).

Естественно, можно выбрать не ложку, а другой предмет: мыльницу, авторучку, прищепку, булавку.

Что общего?

Следует записать пары, составленные из абсолютно разных предметов, например:

  • зеркальце и блюдце
  • утюг и термос
  • книга и велосипед
  • стол и пенал

Что нужно сделать? Найти общие черты и свойства. Это невозможно только на первый взгляд. Ведь признаки бывают очень разными (материал, грамматические особенности, сфера применения, размер, форма и многое другое – нужно только подумать, причем здесь поможет неординарное мышление).

Удивительный рассказ

Это задание не может не понравиться детям. Всем известно, какие уморительные ситуации порой случаются, когда кто-то играет пультом от телевизора. Одно нажатие кнопки – короткая реплика, еще щелчок – другая фраза, совсем неуместная в сочетании с предыдущей.

Попробуйте записать несколько таких случайных предложений, вместе с ребенком переключая каналы, на которых идут мультфильмы, передачи о животных, детское кино и даже новости. А теперь попросите его придумать (взяв за основу этот нелепый текст!) историю, имеющую сюжет. Все фразы должны в ней обязательно использоваться – пусть и смешно, но логично.

Первые две игры хороши еще и тем, что ими можно забавляться в поезде, в очереди на прием к врачу, на пляже. Вовсе не трудно самостоятельно придумать другие упражнения и, кстати, попросить об этом ребенка или сделать это вместе с ним. Дети не поймут, что с ними проводят занятия, они просто будут играть. Очень полезное и увлекательное времяпрепровождение!

Теги : развитие воображения у детей, развитие воображения на уроках, игры на развитие воображения, развитие мышления и воображения, упражнения на развитие воображения, рекомендации по развитию воображения, занятия по развитию воображения, игры на развитие творческого воображения

Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 631 раз(a).
 

Оставьте свой отзыв!